Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - приоритетная задача в современном образовании. От ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал муниципального
Образовательные учреждения испытывают острейший дефицит в учебных планах, программах и учебных пособиях, в которых бы учитывались потребности и индивидуальные особенности детей, способных к более высокой скорости и продуктивности усвоения изучаемого материала.
Модернизация современного школьного образования в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта связана, прежде всего, с качественным обновлением содержания образования и обеспечением его развивающего характера. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития образовательного и творческого личностного потенциала обучающегося.
Модель развития и сопровождения интеллектуально одаренных детей представляет значимость:
- Ребенку создаёт возможности для реализации образовательной траектории, снижает риски социализации в обществе, позволяет развивать метапредметные компетенции, расширяет возможности профильного обучения и профориентации.
- Родителям даёт осмысленное развитие и сопровождение интеллектуальных возможностей ребенка, повышение социального статуса семьи, воспитывающей одаренного ребёнка с минимальными финансовыми затратами.
- Педагогу предоставляет расширенный спектр ресурсов для развития и сопровождения обучающегося, в том числе возможность раннего распознавания таланта; участие в проектах профессиональных ассоциаций; распространение передового педагогического опыта работы с одаренными и высокомотивированными детьми.
Цель проекта
Совершенствование муниципальной модели развития и сопровождения интеллектуально-одаренных детей.
Задачи проекта
- Выявить образовательные учреждения, обладающие необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами для реализации данной модели.
- Совершенствовать механизм взаимодействия и координации работы учреждений образования с интеллектуально-одаренными детьми.
- Разработать и скорректировать нормативно-правовую базу (договора, соглашения, положения).
- Совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов через механизм наставничества.
- Обеспечить педагогическое сопровождение интеллектуально-одаренных детей через вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность и индивидуальную образовательную траекторию.